Письма Министерства просвещения Российской Федерации
1. Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 № 06-308 «О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования».
2. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ир-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
3. Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».
5. Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» (вместе с «Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»).
6. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».
7. Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
8. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении». (Дополнительные разъяснения Письмо от 27.05.2016 №ВК-1179/07)
9. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
10. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (разъяснения по вопросам исполнения приказов Минобрнауки РФ от 09.11. 2015 № 1309 и от 02.12.2015 № 1399).
11. Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических материалов по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
12. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 № ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
13. Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому».
14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей».
15. Письмо Минобрнауки России и ФИРО от 14.02.2017 № 01-00-11/109 «О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет». (Приложение1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4.1, 4.2, 4.3, Приложение5.1, 5.2)
16. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
17. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
18. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (АДОП), способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их особых образовательных потребностей).
19. Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «Методические рекомендации по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
20. Письмо Министерства просвещения РФ от 08.02.2019 г. №ТС-421/07«О направлении рекомендаций» (об организации обучения детей с тяжелыми нарушениями речи).
21. Письмо Минпросвещения России №ДГ-992/07 от 28.04.2021 "О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью"
22. Письмо Минпросвещения РФ №ДГ-1342/07 от 31.08.2020 "Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Примерная АООП образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование)
23. Письмо Министерства просвещения РФ о переходе обучающихся с ОВЗ на программы ООО
24. Письмо Минпросвещения России №ДГ-2121/07 от 24.11. 2021 "О направлении методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"
25. Письмо Минпросвещения России №06-1129 от 19.08.2022 "Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах"
26. Письмо Минпросвещения России от 11.01.2023 №АБ-25/07 "О направлении информации" с разъяснениями организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), начавших обучение ранее 1 сентября 2016 года.
27. Письмо Минпросвещения России от 14.06.2023 г. № 07-3287 о направлении информации о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.
28. Письмо Минпросвещения России "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г."