МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ,

ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

26 ноября 2020 года


Основная цель конференции

Обобщение и распространение опыта работы педагогов Кировской области по вопросам применения инновационных технологий и методов в обучении, воспитании и социализации детей с особыми образовательными потребностями.


Основные направления работы конференции:

  • Инновационные педагогические технологии в образовании и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Современные требования и подходы коррекционно-воспитательной работы в процессе организации деятельности обучающихся с ОВЗ.
  • Новые образовательные технологии и методики в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Инновационные методы и приёмы, направленные на социализацию детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.
  • Применение современных технологий при формировании педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ.

Пленарные доклады:

Сопровождение личностно-профессионального развития педагогов, работающих с детьми ОВЗ

Демьянчук Роман Викторович, кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии СПбГУ. Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе ГБОУ Школа №755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района СПб. Педагог-психолог Центра психолого-педагогического медико-социального сопровождения Академической гимназии №56 СПб. Член редакционной коллегии Всероссийского журнала «Инклюзия в образовании». Член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

 

Специфика педагогических условий дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Евтушенко Илья Владимирович, доктор педагогических наук. Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «МПГУ». Профессор кафедры специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО МГППУ. Профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования Севастопольского государственного университета. Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Ветеран труда. Член редакционной коллегии научного журнала «Современные наукоемкие технологии». Член Редакционного Совета журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика». Член Редакционного Совета журнала «Педагогический журнал». Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования». Член редакционной коллегии научного журнала «Педагогика. Вопросы теории и практики». Член Президиума "Союза Дефектологов".

 

Создание инклюзивной среды для детей в разными потребностями: зарубежный опыт

 

Ригина Наталья Феликсовна, международный магистр в области социальной работы. (Международная программа магистратуры факультета социальной работы университета г. Гетеборга (Швеция). Эксперт по международному сотрудничеству в социальной сфере и реализации проектов ЕС ТАСИС в России, Фонда Ноу-Хау, Британского Совета в области совершенствования социального обслуживания населения и законодательства социальной сферы. Работала директором по взаимодействию с госструктурами и международному сотрудничеству  Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», являлась координатором  с российской стороны проекта  ЕС IBPP «Врожденные пороки развития и генетические аномалии: межведомственный подход к профилактике детской инвалидности и социального сиротства»,  реализация которого проходила в Новосибирской области 2007-2009гг.  Возглавляла Международную школу социальной работы ГАУ ИДПО ДТСЗН г.Москвы. Участвовала в реализации международных проектов, организации международных конференций и семинаров по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ. Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях  по проблемам ранней помощи и организации психолого-социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ.  Соавтор монографий «Синдром Дауна. Медико-генетический и социально- психологический портрет» под редакцией Ю.И.Барашнева (2006),  «Современное медико-генетическое консультирование/ под ред. Е.К.Гинтера, С.И.Козловой». (2016).

 

Инновационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении

Ушакова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, руководитель отдела ГБУ ГППЦ ДОгМ

 

 

 

 


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ


Материалы конференции


СБОРНИК КОНФЕРЕНЦИИ


Выступление детского творческого коллектива КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Кировской области

Пленарное заседание

Евтушенко И.В.  "Специфика педагогических условий дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Демьянчук Р.В. "Сопровождение личностно-профессионального развития педагогов, работающих с детьми ОВЗ"


Работа секций

Секция 1. Инновационные педагогические технологии в образовании и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

"Школа – территория радости для учеников с ОВЗ", Клочкова О.А.

"Сенсорная комната как инновационная технология в работе с детьми", Крысов А.В.


Секция 2. Современные требования и подходы коррекционно-воспитательной работы в процессе организации деятельности обучающихся с ОВЗ

Организация здоровьесберегающей образовательной среды посредством реализации программы «В каждом человеке солнце», Вохмянина Т.В. , Береснева В.Г.

"Роль тьютора в классе специальной коррекционной школы", Аксенова Д.Ф.  Видео


Секция 3. Новые образовательные технологии и методики в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

"Применение современных педагогических технологий на занятиях с детьми раннего возраста в условиях центра ППМС помощи", Зверева Н.Н., Чонтян Н.В.

"Тестопластика как способ включения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении", Пленкина М.В. Видео


Секция 4. Инновационные методы и приёмы, направленные на социализацию детей с ОВЗ в условиях школы-интерната

"Формирование коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью на уроках чтения и развития речи",  Демакова О.Г.

"Роль образовательного учреждения в социализации детей с нарушением слуха", Торовина И.Н., Гребенева О.Н.

"Инновационная модель реализации внеурочной деятельности как средство обеспечения успешной социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы-интерната", Соколова Е.В.

"Интегрированный подход в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Кротова Н.В., Коротина С.С.

"Формирование жизненных компетенций обучающихся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР на уроках домоводства", Дворяшина И.Н, Акаева Н.В.

"Формирование социальных жизненных компетенций на уроках математики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", Смагина С.Г.


Секция 5. Применение современных технологий при формировании педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ

"Развитие психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья ", Вершинина О.А., Оралова Е.В.

"Применение современных технологий в работе ДОУ с семьями детей с особыми образовательными потребностями", Холманских Э.Р.

"Зарубежный опыт формирования педагогических компетенций родителей детей с ОВЗ", Эсаулова С.И.: Lou je m'appelle Lou (version 2012),  (version 2019)Перевод и вопросы;  Handicap - Bordeaux accessibleПрезентация; Обучение детей с ОВЗ во Франции (перевод)


Секция 6. Деятельность ресурсных центров

"Положительный имидж образовательной организации в рамках деятельности ресурсного центра", Бабкина А.Н.

"Модель дистанционного обучения детей с ОВЗ как единое образовательное пространство", Баранцева Е.Л.

"Деятельность ресурсного центра на базе КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района» по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья", Ордина Е.Ю.

"Родительский клуб как эффективная форма работы ресурсного центра ", Дрягина Л.В.

"Из опыта работы ресурсного центра", Жданова О.В.

"Взаимодействие образовательной организации с семьей и обществом", Криницына В.П., Брагин М.В.

"Организация работы «Центра помощи и коррекции» учащимся с ОВЗ и их родителям в школе № 37", Медведева Н.В.


Сертификат участника конференции


ОРГКОМИТЕТ


КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА

 

Адрес Оргкомитета конференции:

КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области

Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования

г.Киров, ул.Романа Ердякова, д.23/2, каб.303

 

Электронный адрес Оргкомитета конференции:

korrekped@kirovipk.ru

 

Телефон Оргкомитета конференции:

8(8332) 53-44-40