Информационное письмо о проведении вебинаров в 2018 году

 

Кафедра специального (коррекционного)  и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области в 2018 году проводит серию вебинаров.

Вебинары проводятся 1 раз в месяц по графику.

К участию в вебинарах приглашаются специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образования, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ и школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, социальные педагоги.

Подключение к вебинарам будет доступно в дни их проведения, в соответствии с графиком в 13.50 по ссылке https://pruffme.com/landing/u2692/tmp1516364185. Контактное лицо по вопросам подключения к вебинарам Когыльничан Виктор Леонидович, телефон 89536718867.

Начало работы вебинаров в 14.00 часов, окончание в 15.00 часов.

График проведения вебинаров:

Дата проведения Тема вебинара Ведущий вебинара
30.01.2018 Организация деятельности ПМПк в общеобразовательной организации Крысов Александр Васильевич
20.02.2018 Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н.
06.03.2018 Подготовка общеобразовательной организации к включению обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс Коротышева Любовь Алексеевна
10.04.2018 Образовательные результаты обучающихся с ОВЗ и способы их оценивания Смирнова Светлана Анатольевна
15.05.2018 Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Пенкина Юлия Александровна, к.б.н.
26.06.2018 Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС в общеобразовательных организациях Пенкина Юлия Александровна, к.б.н.
18.09.2018 Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н.
16.10.2018 Алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы Смирнова Светлана Анатольевна
20.11.2018 Формирование инклюзивной культуры в общеобразовательной организации Исаева Светлана Анатольевна
08.12.2018 Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Крысов Александр Васильевич

26 июня2018 года состоялся вебинар на тему: «Организация условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации».

Ведущая вебинара: Пенкина Юлия Александровна, к.биол.н, доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области.

Общее количество участников вебинара составило 34 человека, среди которых руководители и педагоги  общеобразовательных школ и школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные работники.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

- подготовка к обучению и интеграции детей с нарушением эмоционально-волевой сферы в среду образовательных организаций;

- цели, задачи и условия, необходимые для психолого-педагогического сопровождения обучающегося с РАС;

- организация взаимодействия с родителями, обучающихся с РАС;

- индивидуализация содержания образования, при обучении детей с РАС;

- модели организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС.


15 мая 2018 года состоялся вебинар на тему: «Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ».

Ведущая вебинара: Пенкина Юлия Александровна, к.биол.н, доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области.

Общее количество участников вебинара составило 178 человек, среди которых руководители и педагоги  общеобразовательных школ и школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные работники.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

- особенности жизненной ситуации семьи, в которой растет ребенок  с особенностями развития;

- особенности фрустрирующего воздействия нарушений развития ребенка на психоэмоциональное состояние его родителей;

- позиция специалиста, основные формы взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ; социально-экологическая модель семьи;

- рекомендации для установления партнерских отношений с семьями.

Ссылка на запись вебинара.


10 апреля 2018 г. состоялся вебинар на тему: «Образовательные результаты обучающихся с ОВЗ и способы их оценивания".

Ведущие вебинара: Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие темы:

1) нормативно-правовая база проведения итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ;

2)  требования к планируемым результатам обучающихся с ОВЗ;

3) условия организации и  проведения итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ.

В работе вебинара приняли участие 177 человек, это: специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы.

Презентация


20 февраля 2018 г. состоялся вебинар на тему: «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Ведущие вебинара: Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н., Минина Ольга Ивановна, педагог-психолог КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Советска».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие темы:

— о функциях тьютора, сформулированных в профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания»;

— об условиях деятельности тьютора, сопровождающего ребенка с ОВЗ в образовательной организации;

— о взаимодействии тьютора со специалистами и педагогами образовательной организации;

— об особенностях тьюторского сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.

В работе вебинара приняли участие 86 человек, это: специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы.

Ссылка на запись вебинара


6 марта 2018 года состоялся вебинар на тему: «Подготовка образовательных организаций к включению в инклюзивный процесс».

В работе вебинара приняли участие 242 человека: специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специалисты сопровождения.

Ведущим вебинара стала Коротышева Любовь Алексеевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования  Кировской области.

В ходе вебинара были рассмотрены вопросы организации деятельности образовательных организаций по включению обучающихся с ОВЗ в инклюзивный процесс в соответствии  с региональным и муниципальным планом действий по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Ссылка на запись вебинара


30 января 2018 года состоялся вебинар на тему "Организация деятельности ПМПк в общеобразовательной организации"

В работе вебинара приняли участие 232 человека: специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования, руководители и педагоги общеобразовательных школ, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специалисты сопровождения.

Ведущий вебинара: Крысов Александр Васильевич, преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)? Каковы его цели и задачи?
  • В чем разница и сходство деятельности ПМПК и ППк?
  • В каждой ли образовательной организации должен создаваться ППк?
  • Какими локальными актами необходимо закрепить деятельность ППк в образовательных организациях?
  • Какие специалисты входят в состав ППк?
  • Каковы особенности организации деятельности ППк?
  • Каковы возможности сетевого сотрудничества специалистов сопровождения в условиях современного образовательного пространства?
  • С какими проблемами и вопросами можно обратиться к специалистам ППк?
  • Как можно записаться на ППк?
  • Какова результативность деятельности ППк?