Кафедра специального (коррекционного) образования

Основная миссия кафедры - обеспечение подготовки высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями в области специальной (коррекционной) педагогики, владеющего эффективными коррекционно-образовательными технологиями, способного проектировать собственное профессиональное развитие.

Основополагающие концептуальные идеи:

- непрерывность, опережающий характер педагогического образования;

- гуманизация учебно-воспитательного процесса;

- единство социокультурного, профессионального и духовно-нравственного развития личности педагога;

- ориентация на творческую деятельность и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий;

- личностно-ориентированное обучение и формирование профессиональной компетентности педагога;

- совершенствование качества обучения в рамках повышения квалификации путем развития аналитических навыков, навыков моделирования коррекционно-развиваюшего образовательного пространства для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Новые условия, сформировавшиеся на сегодняшний день в российской экономической и общественной жизни, ведут к необходимости смены парадигмы стандартизации профессионального образования, требуют разработки и реализации образовательных программ нового поколения. В связи с этим возникла необходимость проведения работы по обновлению содержания курсов повышения квалификации, укрепление кадрового потенциала.

Обновление содержания образовательных программ повышения квалификации строится исходя из следующих положений:

- Одной из стратегических задач развития системы образования на современном этапе, является интеграция (инклюзия), как один из возможных и необходимых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. (пункт V.«Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства» Национальной стратегии в интересах детей).

- Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

- Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

- Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

- Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.

- Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

- Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.

- Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.

- Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.

- Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).

- Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

Основные направления деятельности  кафедры специального (коррекционного) образования:

-       Модернизация региональной системы образования: подготовка педагога к успешной профессиональной деятельности в открытой образовательной среде в новом нормативно-правовом поле (в условиях реализации ФГОС)

-       Создание целостной системы непрерывного образования педагогов в курсовой и межкурсовой период

-       Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей.

Реализация ключевых направлений деятельности кафедры осуществляется через решение следующих задач:

-       Научно-методическое обеспечение системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования.

-       Развитие опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности по решению вопросов подготовки педагогов к работе с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.

-       Разработка и издание научно-методического сервиса системы повышения квалификации по профилю деятельности.

-       Реализация основных направлений организационно-педагогической работы на основе корпоративного сотрудничества структурных подразделений ИРО.

-       Повышение квалификации сотрудников кафедры.

-       Развитие грантовой деятельности.

-       Расширение и укрепление международного сотрудничества.

-       Научно-методическоесопровождение базовых образовательных учреждений, организация работы стажировочных площадок, экспериментальных площадок, методических школ, творческих лабораторий.

Курсовые мероприятия повышения квалификации педагогических работников сотрудники кафедры проводят по следующим лицензионным направлениям

                                    

Состав подразделения

Заведующий кафедрой

Крестинина Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования

Научные интересы - проектирование образовательной среды, образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов

Контакты: каб.303/1

 

Педагогические работники:

 Салтыкова Марина Алексеевна

 Заслуженный учитель Российской Федерации, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

 каб.303/2

 

 

Коротышева Любовь Алексеевна

Заслуженный учитель Российской Федерации, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб.303/3

 

 

Крысов Александр Васильевич

Преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб.303/3

 

 

Халезова Олеся Сергеевна

Преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб.303/3

 

 

Смирнова Светлана Анатольевна

Старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб.303/1

 

 

Пенкина Юлия Александровна

Кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб. 302

 

 

Грибова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (коррекционного) образования.

Специалисты:

Головина Валентина Станиславовна

Специалист по УМР, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования

каб. 302

 

 

Ренева Алевтина Олеговна

Специалист по УМР

каб. 303/3

 

 

Мамонтова Елена Константиновна

Специалист по УМР

каб. 303/3

 

 

Контакты

E-mail: korrekped@kirovipk.ru

Сайт: www.speckor-kirov.ucoz.ru

тел/факс (8332) 53-44-40

г.Киров, ул.Романа Ердякова, д.23/2, каб.303/1, 303/3, 303, 304, 302,301