Отчет о деятельности в 2015 году творческой лаборатории по теме: "Содержание и организация работы    с одаренными детьми  и с детьми с ОВЗ на примере УМК «Перспективная начальная школа".

В работе лаборатории принимают участие учителя начальных классов школ №9, № 45, школы-интерната №1 города Кирова, школы № 7 города Слободского и школы № 1 города Белая Холуница. Для того, чтобы организовать работу в технологии разноуровневого обучения, учителями была проанализирована программа начальной школы  по математике (автор А.Л. Чекин) и разделена на базовый и повышенный уровни ( «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»). Также программа была рассмотрена в  новой математической концепции. Вывод: программа полностью соответствует и ФГОС НОО и математической концепции.

Сейчас учителя работают с программой с точки зрения трудностей ее  усвоения для ребенка с ОВЗ. Цель:  эти трудности должны быть преодолены материалом тетради и учебника «Перспективная начальная школа». То есть нам нужно раскрыть коррекционно-развивающий потенциал данного комплекта. Для одаренного ребенка образовательная траектория строится материалом повышенного уровня, который тоже дается учебником.

В сентябре 2015 года планируется визит преподавателя издательства «Академкнига/учебник». Будет проведен семинар, на котором мы познакомим учителей области с наработанным материалом и еще раз рассмотрим проблемы математического образования.

В октябре и ноябре 2015 года будут проведены практико-ориентированные семинары на базе школ, участвующих в лаборатории. Учителя подготовят и проведут открытые уроки в технологии уровневой дифференциации.

В 2016 году будет напечатан сборник материалов лаборатории «Методические рекомендации по организации обучения математике одаренных детей м детей с ОВЗ на примере УМК «Перспективная начальная школа».

Руководитель творческой лаборатории - старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования  С.А.Смирнова