ИРО Кировской области
Кафедра инклюзивного образования

Организация обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы, не позволяющие осваивать образовательную программу без трудностей? Ребенок с ЗПР должен обучаться по обычной программе или должна быть специальная программа? Одни родители предпочитают обучать ребенка в массовой школе, другие считают, что ребенку должны быть созданы специальные условия. Как создать эти условия, на что опираться при организации обучения детей с особыми образовательными потребностями, какие использовать методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами? Как адаптировать содержание образовательной программы? Как создать ситуацию успеха? Как научить ребёнка учиться?
Чтобы ответить хотя бы на часть этих вопросов на кафедре специального (коррекционного) и инклюзивного образования в 2018 и 2019 году работала лаборатория учителей начальных классов по теме:
«Коррекционно – педагогическая работа с обучающимися с ЗПР в условиях образовательной организации».


Итогом работы в 2018 году стали примерные адаптированные рабочие программы по учебным предметам образовательной системы «Школа России» с приложением: календарно-тематическим планированием и технологической картой. Данные программы разработаны для варианта 7.2. для отдельного класса, где обучаются дети, сразу поступившие в школу с рекомендациями обучения по указанному варианту АООП. В КТП не внесены контрольные и проверочные работы, нет разделения на четверти и триместры, все это дорабатывает учитель, т.к. в каждой школе своя система контроля и учебный план. Количество часов на изучение той или иной темы тоже можно варьировать в зависимости от контингента обучающихся. 

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Обучение грамоте 

Окружающий мир 

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Логопедия

Психокоррекционные занятия


В 2019 году результатом работы творческой лаборатории стали адаптированные рабочие программы по учебным предметам первого и первого дополнительного классов образовательной системы «Перспективная начальная школа» с приложением: календарно-тематическим планированием и технологической картой.

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Обучение грамоте 

Окружающий мир 

Музыка

Технология

Физическая культура

Логопедические занятия