Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» подготовил памятку о мерах по организации ознакомления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и о порядке действий педагогического работника. Ознакомиться методическими материалами можно по ссылке: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf
Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов
Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
Рекомендации о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода
Методические рекомендации размещены на портале ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/).
В целях научно-методического сопровождения реализации приоритетных направлений развития общего образования в Российской Федерации Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России совместно с подведомственными учреждениями в 2021 году реализован ряд научных проектов, результаты которых могут быть полезны в практической деятельности органов управления образованием различного уровня и образовательных организаций.
С информацией о результатах проектов можно ознакомиться ЗДЕСЬ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По ссылке: https://disk.yandex.ru/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:
В разделе «ЗПР»:
- Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР с применением дистанционных образовательных технологий (рекомендации для специалистов).
- Методические рекомендации по организации дистанционного консультирования подростков с ЗПР и их родителей в рамках работы психологической службы образовательной организации (рекомендации для специалистов).
- Вариативные модели организации обучения младших школьников с ЗПР (вариант АООП НОО 7.1 и 7.2) с использованием дистанционных образовательных технологий (рекомендации для специалистов).
- Рекомендации по дифференцированному подходу к созданию образовательных условий для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения (рекомендации для родителей).
- Особенности разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения (рекомендации для специалистов).
В разделе «Нарушения слуха»:
- Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха (рекомендации для специалистов).
- Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с нарушениями слуха.
В разделе «Нарушения речи»:
1. Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР.
В разделе «НОДА»:
1. Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Уважаемые коллеги! Обратите внимание! Утверждены и опубликованы методические рекомендации «О контроле качества обучения в условиях инклюзии» (А.Д. Вильшанская, О.В. Егупова, под редакцией Н.В. Бабкиной).
С методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте «Института коррекционной педагогики РАО» по ссылке: https://ikp-rao.ru/metodicheskie.../soderzhanie-10/
В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения Министерство просвещения направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.
Более подробная информация в письме Минпросвещения России
Федеральные методические рекомендации: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
В рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направил в субъекты Российской Федерации материалы с методическими рекомендациями.
С материалами можно ознакомиться в письме. Материалы для скачивания
В соответствии с пунктом 24 межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020 – 2021 годы, утвержденного протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Минпросвещения России совместно с МВД России, Минкомсвязью России, АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» разработаны методические рекомендации, содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
Методические материалы можно скачать ЗДЕСЬ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России представляет методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма, разработанное ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» с привлечением представителей научного сообщества для использования в работе образовательными организациями, в которых обучаются учащиеся указанной категории.