Главная » 2017 » Октябрь » 31 » Итоги семинара 27.10.2017 г.
11:56
Итоги семинара 27.10.2017 г.

27 октября 2017 года на базе МБОУ «СОШ с УИОП №58 « г.Кирова состоялся информационный семинар, на котором рассматривались два вопроса:  «Влияние нормативно-правовой базы на управленческие решения» и «Оценка образовательных достижений младших школьников». Семинар проводился совместно с кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области и издательством Академкнига/Учебник.

Семинар проводился с целью ознакомления работников образования с последними документами Министерства образования Российской Федерации и их влиянием на принятие управленческих решений.  

В первой части семинара приняли участие руководители школ города Кирова. С приветственным словом к ним обратилась региональный директор издательства Академкнига/Учебник Эльвира Сергеевна Радачинская.  Семинар проводила методист издательства, кандидат педагогических наук Лариса Геннадьевна Кудрова.

В образовательном законодательстве велик удельный вес подзаконных и инструктивных актов. Увеличение их числа вызывает существенные сложности  в практике регулирования деятельности образовательных учреждений, так как не всегда удается оперативно их  отслеживать и реагировать.  В ходе семинара были подробно рассмотрены требования к образовательной программе в соответствии с ФГОС,  обсуждались вопросы создания  внутренней системы оценки качества образования.  Была рассмотрена разница между ВШК и ВСОКО. Директора образовательных учреждений отметили, что семинар своевременный и позволил получить ответы на вопросы, стоящие перед руководителем в установленной сфере деятельности.

Во второй части семинара приняли участие 43 педагога начальных классов из школ городов: Киров, Белая Холуница, Слободской.  Л.Г.Кудрова рассказала, что  современная начальная школа уже стоит на позициях многообразия и вариативности, где важную роль играет система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса. С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика. Одной из важных задач педагогической деятельности учителя и существенной составляющей процесса обучения является оценка учебных достижений младших школьников. Для этого необходимо создать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого ребёнка, направленную на создание ситуации успеха каждого из них. На примере системы учебников «Перспективная начальная школа» были подробно рассмотрены вопросы: ЧТО оценивается, КТО оценивает, где и как накапливать оценки и отметки, по каким критериям оценивать и как определять итоговые  оценки.

 Учителя начальных классов выразили удовлетворение от работы семинара и отметили, что подобные встречи необходимы, так как связаны с  их ежедневной практикой.

Идентификаторы

ВСОКО 

Оценка на уроке 

 

 

Просмотров: 84 | Добавил: aleks249433 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]